Учебный план 2024-2025 уч.год

Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ «Етышинская ООШ»
на 2024-2025 учебный год
1-4классы.
Учебный план МБОУ «Етышинская ООШ» обеспечивает реализацию требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Разработан в
соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
-Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 №992 «Об утверждении ФОП НОО»,
-Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - Гигиенические нормативы),
-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - Санитарно-эпидемиологические требования),
-Уставом МБОУ «Етышинска ООШ».
В 2024-2025 учебном году в МБОУ «Етышинская ООШ» реализуются ФОП НОО.
Учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует максимальный объём
учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть,
формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного
учреждения), и общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Учебные занятия в 1-4-х классах
проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену. Продолжительность учебного года
для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов – 34
учебные недели. Продолжительность урока составляет во 2-9 классах - 40 минут. В 1 классах
используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4
урока в день по 40 минут каждый, один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической
культуры.
При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным
перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию. На уровне начального общего
образования реализуется обновленный ФГОС НОО и ФООП НОО. В ходе освоения
образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются
базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность
младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях
обучения:
 система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат;
 универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);
 познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
здорового образа жизни.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся;
 приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
 готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего
образования;

 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения
учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного
процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки
должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся. Обязательная предметная
область «Русский язык и литературное чтение» включает обязательные учебные предметы
«Русский язык» и «Литературное чтение». При 5-дневной учебной неделе обязательная часть
учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах составляет 5 часов в неделю, «Литературное
чтение» в 1-4 классах – 4 часа в неделю. Обязательная предметная область «Иностранный
язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме
2 часов в неделю. Обязательная предметная область «Математика и информатика»
представлена обязательным учебным предметом «Математика» во 1-4 классах (4 часа в
неделю). Обязательная предметная область «Труд (технология)» представлена обязательным
учебным предметом «Труд (технология)» (1 час в неделю). Интегрированный учебный
предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как обязательный по 2 часа в неделю. В
его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социальногуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее –
ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классе по модулю
«Основы православной культуры». В обязательную предметную область «Искусство»
включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1
часу в неделю). Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3
часов в неделю в 1-3 классах (1 час из компонента ОО), в 4 кл 2 часа в неделю. Максимально
допустимая недельные нагрузки при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в
неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю. Школа работает в режиме пятидневной учебной
недели.
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-4 классов.
Основные формы промежуточной аттестации:
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Зачет
Практическая работа
Изложение
Сочинение
Тестовая работа
Проектная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2023-2024 учебном году распределяется по
классам следующим образом:

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

2 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работа

Труд (технология)

Проектная работа

3кл

4 кл

Физическая культура

Зачет

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Проектная работа

Труд (технология)

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работа

Труд (технология)

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

Учебный план
2024 – 2025 учебный год
начальное общее образование
пятидневная учебная неделя

Предметные области

Учебные предметы/классы

Обязательная часть

Количество часов в
неделю
I

II

III

IV

Всего

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд(технология)

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

0

3

Физическая культура

1

1

1

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782 782 782

3039

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими
нормативами

21

23

Основы религиозных
Основы религиозных культур и светской
культур и светской этики этики
Искусство

23

3

23

90

Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ «Етышинская ООШ»
на 2024-2025учебный год
5-9 классов.
Учебный план МБОУ «Етышинская ООШ» разработан в соответствии со следующими
документами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 12 п.6 в ред. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371)
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 287
− Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11. 2022 г. № 993
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28
− Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от
28.01. 2021 г. № 2.
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
-Устав МБОУ «Етышинская ООШ»
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год составлен на основе федерального учебного плана
основного общего образования вариант 1, утвержденного приказом Министерства
просвещения России от 16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования». Так как учебный план на уровне основного
общего образования в 2023-2024 учебном году сформирован в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными
основными общеобразовательными программами, на уровне основного общего образования
будут реализовываться федеральные рабочие программы. Учебный план основной
образовательной программы основного общего образования (далее – учебный план)
обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Учебный план:
− фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
− определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
− распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Особенности учебного плана Учебный план основного общего образования:
− определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования - 5 лет;
− определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
− распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам
и учебным годам.
− определяет продолжительность учебного года (34 учебные недели для V- IX классов); −
продолжительность урока - 40 минут;
− фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся: 29 часов в неделю в 5
классе, 30 часов в неделю в 6 классе, 32 часа в неделю в 7 классе, 33 часа в неделю в 8 классе,
33 часа в неделю в 9-х классе.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу

основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору обучающихся. Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей:
− русский язык и литература (русский язык, литература);
− иностранный язык (иностранный язык);
− общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
− математика и информатика (математика, информатика, вероятность и статистика);
− естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
− основы духовно-нравственной культуры народов России;
− искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство);
− труд (технология) (труд (технология));
− физическая культура (физическая культура);
- основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР),
Реализация преподавания учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры
народов России" при внедрении ФОП ООО предусмотрена в 5 и 6 классах (1 час в неделю).
Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора
учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного,
честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской
Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному,
межэтническому и межконфессиональному диалогу. Предметная область «Общественнонаучные предметы» способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию
познавательных способностей и социализации личности, формированию у учащихся научной
картины мира, жизненной позиции в процессе усвоения социального опыта. Для реализации
модуля "Введение в Новейшую историю России" (9 классы) в учебном курсе "История
России" количество часов на изучение учебного предмета "История" увеличено на 14 учебных
часов. В предметной области «Математика и информатика» предусмотрено введение в 7 - 9
классах нового учебного курса "Вероятность и статистика". ФОП ООО определено введение
данного курса с выделением соответствующего для изучения учебного времени, начиная с 7
класса, по 1 часу в неделю. Предметная область «Естественно-научные предметы» направлена
на формирование системы знаний фундаментальных законов природы, современных
физических теорий и естественнонаучной картины мира, умений и навыков наблюдения за
процессами, происходящими в природе, планирование и проведение экспериментальных
исследований, систематизацию и интерпретацию их результатов, универсальных учебных
действий, учащихся посредством вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность,
творческие занятия, основу которых составляют: умение видеть проблемы, ставить вопросы,
классифицировать, проводить эксперимент, структурировать материал. На учебный предмет
«Физическая культура» в инвариантной части учебного плана отводится 2 часа в неделю. Из
части, формируемой участниками образовательных отношений выделено по 1 часу в 1-3, 5-8
классах. Главным в решении задач физического воспитания учащихся является
направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие
координационных и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о
личной гигиене, режиме дня, выработку представлений об основных видах спорта,
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Предметная область «Искусство», направлена на овладение учащимися следующими
компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, рефлексивной, навыками
личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной личности
путем включения его в различные виды ценностной деятельности. Роль учебного предмета
«Труд (технология)» обусловлена объективно существующей потребностью подготовки
обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми профессиями. В
предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» ведется предмет ОБЗР в 8, 9
класса по 1 часу.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений, выделены часы:
Факультативы «Сочинение – это интересно», «Решение текстовых задач», 9 класс, по 0, 25 часа
для подготовки к экзаменам; «Решение задач повышенной сложности по математике», 5 класс
0,5 часа; «Химия в задачах и упражнениях», 8 класс, 1 недельный час.

Промежуточная аттестация по учебным предметам проводится в целях проверки освоения
учащимися государственного образовательного стандарта. Определены следующие предметы
и формы проведения промежуточной аттестации:
класс

предмет

форма промежуточной аттестации

5 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Проектная работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

История

Контрольная работа

Природоведение

Тестовая работа

Искусство (Музыка и ИЗО)

Тестовая работа

Труд(технология)

Зачет

Физическая культура

Зачет

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Искусство (Музыка и ИЗО)

Тестовая работа

Труд (технология)

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Искусство (Музыка и ИЗО)

Тестовая работа

Труд (технология)

Проектная работа

Русский язык

Изложение

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Информатика и ИКТ

Тестовая работа

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Контрольная работа

Биология

Тестовая работа

Искусство

Тестовая работа

Труд (технология)

Проектная работа

ОБЗР

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

Русский язык

Тестовая работа

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Информатика и ИКТ

Тестовая работа

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Контрольная работа

Биология

Тестовая работа

Искусство

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

Труд (технология)

Проектная работа

ОБЗР

Тестовая работа

Учебный план
2023 – 2024 учебный годосновное общее образованиепятидневная учебная неделя
Предметные области

Учебные предметы классы

Обязательная часть

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История
Общественно-научные предметы

2

Обществознание
География

1

Физика
Естественнонаучные предметы

10

Химия
Биология

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

1

1

8

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

1

1

2

Основы духовно-нравственной культуры Основы духовно-нравственной культуры
народов России
народов России

1

2
3

Искусство

Итого

4

27

29

30

31

32

149

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

1

8

Физическая культура

1

1

1

1

4

История

0,5

0,5

Сочинение -это интересно

0,25

0,25

Химия в задачах и упражнениях

1

Решение текстовых задач по математике
Решение задач повышенной сложности
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами

1
0,25

0,5
29

0,25
0,5

30

32

33

33

157

Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ «Етышинская ООШ»
на 2024-2025 учебный год
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
6,7,9 класс
Учебный
план
обеспечивает
реализацию
адаптированной
основной
общеобразовательной программыдля обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант
1), определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебного
времени, отводимого на изучение различных предметных областей, учебных предметов и
коррекционную подготовку, предусмотренную для обязательных индивидуальных и групповых
коррекционных занятий для обучающихся. Нормативной основой разработки учебного плана
являются:
1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
министерства образования и науки РФ от 19.12. 2014г. № 1599;
3.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденнаяприказом
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №
28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5.Письмо Министерства образования РФ от 11.08.2016г.№ВК-1788/07 «Об организации
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
6.Приказ МинПросвещения РФ от 21 сентября 2022 г. №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Етышинская
ООШ» (вариант 1);
8.Устав МБОУ «Етышинская ООШ»;
9. Локальные акты МБОУ «Етышинская ООШ».
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающих областей. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы и учебное время, отводимое на их изучение. Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования умственно-отсталых обучающихся:
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
-формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно - развивающая
область. Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями проходит в форме

контрольных работ только по русскому языку и математике. По остальным предметам
учебного плана промежуточная аттестация проводится без аттестационных испытаний на
основании текущей успеваемости и с фиксацией результатов в виде годовой аттестации по
предметам.

Учебный план
2024-2025 учебный год
для обучающихся по адаптированной образовательной программе для
детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).
6, 7,9 классы
пятидневная учебная неделя.
Предметные области

Классы
Учебные предметы

Количество часов в неделю
6

7

9

всего

Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

12

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

12

Математика

Математика

4

3

3

10

1

1

2

Информатика
Естествознание

Природоведение

2

Биология

Человек и общество

География

2

Мир истории

2

Основы социальной жизни

2

История Отечества

2
2

2

4

2

2

6
2

2

2

6

2

2

4

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

6

Труд (технология)

Труд (технология)

6

7

7

20

28

29

29

86

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура

1

Коррекционно-развивающее
занятие

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при
5- ти дневной учебной неделе

30

1

1

3
1

30

30

90

Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ «Етышинская ООШ»
на 2024-2025учебный год
для обучающихся с РАС
2класс
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану обучающегося на дому по
адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.2 на 2023-2024 учебный год,
2 класс. Индивидуальный учебный план АООП НОО обучающегося с РАС (вариант 8.2) (далее
― учебный план) на 2024-2025 учебный год, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объѐм аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение. Индивидуальный учебный
план является составной частью адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
вариант 8.2 определяет перечень, трудоемкость, последовательность учебных предметов и
формы промежуточной аттестации. При разработке индивидуального учебного плана
использованы следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи» (Приказ
Минюста РФ от 18.12.2020 N 61573);
- Санитарно-эпидемиологические правила от 30.06.2020 №16 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении
федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 года № АФ150/06 «О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми – инвалидами»;

Индивидуальный учебный план составлен на основе федерального учебного плана ФАОП
НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2). Индивидуальный учебный план соответствует
действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим санитарными требованиями. В учебном плане представлены 6 предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом
особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с РАС. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающегося. Учебный план состоит из двух частей —
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть индивидуального учебного плана определяет состав учебных предметов

обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение. Предметные области и учебные предметы сохранены в полном объѐме.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с РАС:
- формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующем уровне
основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью;
- минимизацию негативного влияния РАС на развитие обучающегося и профилактику
возникновения вторичных отклонений.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет
во 2 классе - 34 недели. Продолжительность урока (академического часа) - 40 минут. Обучение
ведется на русском языке. Количество часов занятий с учителем в соответствии с обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений составляет 8 часов в
неделю. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.,
формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих
относительную самостоятельность обучающегося в быту, социальную адаптацию, а также
развитие социально значимых качеств личности.

Учебный план
для обучающегося с расстройствами аутистического спектра
2 класс
на 2024-2025учебный год
надомное обучение
Предметные
области

Классы
учебные
предметы

Количество часов в
неделю

Всего

2

Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Русский язык

1

1

Чтение

2

2

0,5

0,5

2

2

Естествознание Мир природы и
человека

0,5

0,5

Искусство

Музыка

0,5

0,5

рисование

0,5

0,5

Физическая
культура

Физическая
культура

0,5

0,5

Технология

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

8

8

Речевая практика
Математика

Математика

Коррекционно развивающие
занятия
ИТОГО

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Максимально допустимая
недельная нагрузка при 5- ти
дневной учебной неделе

о

о

8

8

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Етышинская основная общеобразовательная школа»
для 1-4 классов, реализующих ФГОС НОО
2024-2025 учебный год
1. Общие положения
1.1. План внеурочной деятельности образовательной организации, реализующей
образовательную программу начального общего образования, фиксирует объём,
направления, формы внеурочной деятельности обучающихся.
1.2. План внеурочной деятельности образовательной организации, реализующей
основную общеобразовательную программу начального общего образования сформирован
в соответствии с основными целями и задачами образования Российской Федерации,
отраженными в нормативных документах:
1. Федеральном Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральном Законе от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральном Законе от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального
общего образования»;
5. Приказе Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.07.2022г. № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
6. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
7. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
8. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
9. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
10. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822);

Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699
«Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования»;
11. Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.2.3648-20);
12. Санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021. №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
13. Устава МБОУ «Етышинская ООШ».
1.3. Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
1.4. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
1.5. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
образовательная организация учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
-

особенности

информационно-образовательной

среды

образовательной

организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
1.6. Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и
являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат
формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая
образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их
потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной
деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники
образовательных отношений.
1.7. Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
1.8. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
1.8.1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговорыо
важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
1.8.2. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
1.9. Направления и цели внеурочной деятельности.
1.9.1. Духовно - нравственное направление внеурочной деятельности развивает духовнонравственные ценности, формирует культуру поведения, личностный рост каждого школьника,
проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально
значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.
1.9.2. Социальная направленность дает реальную возможность выбора своего
индивидуального пути. Это включение в занятия по интересам, создание условий для
достижений, успехов в соответствии с собственными способностями, увеличивает
пространство, в котором можно развивать свою творческую и познавательную активность,
реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые
зачастую остаются невостребованными основным образованием.
1.9.3.
Общеинтеллектуальное
направление
внеурочной
деятельности
предназначено помочь освоить разнообразные способы познания окружающего мира,
развивать познавательную активность и любознательность. Общеинтеллектуальное
направление решает следующие задачи: формирование навыков научно-интеллектуального
труда, развитие логического мышления, воображения, овладение навыками универсальных
учебных действий, обогащение словарного запаса.
1.10. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);

- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
1.11. Возможные формы организации внеурочной деятельности:
- учебные курсы и факультативы;
- художественные и музыкальные студии;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
- общественно полезные практики и другие.
1.12. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на
территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности
(спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги,
педагоги-психологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
1.13. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
1.14. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1. Недельный план внеурочной
деятельности начального
общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Направлени
явнеурочной
деятельност
и
Духовнонравственно
е

Наименовани
ерабочей
программы

Форма
организаци
и

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Итого

кружок

1

1

1

1

4

кружок

1

1

1

-

3

Функциональная метапредметный 1
грамотность
кружок
кружок
Общеинтеллектуаль Логика

1

1

1

4

-

-

1

1

Итого 3

3

3

3

12

Разговоры
оважном
Орлята России

Социальное

ное

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Етышинская основная общеобразовательная школа»
для 5-9 классов, реализующих ФГОС ООО
2024-2025 учебный год
Общие положения
1.1. План внеурочной деятельности образовательной организации, реализующей
образовательную программу основного общего образования, обеспечивает реализацию
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, фиксирует объём, направления, формы внеурочной деятельности обучающихся.
1.2. План внеурочной деятельности образовательной организации, реализующей основную
общеобразовательную программу основного общего образования сформирован всоответствии с
основными целями и задачами образования Российской Федерации, отраженными в нормативных
документах:
1. Федеральном Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральном Законе от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральном Законе от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений вФедеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основногообщего
образования»;
5. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022г.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартосновного
общего образования»;
6. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023г. «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общегообразования и среднего общего
образования»;
7. Приказе Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
8. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
9. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024г.
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего
образования»;
10. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024г. «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской

Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общегообразования»;
11. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
12. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РоссийскойФедерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
13. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822);
14. Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №
699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования»;
15. Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.2.3648-20);
16. Санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
средыобитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021. №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
17. Устав МБОУ «Етышинская ООШ».
1.3. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от урочной.
1.4. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
1.4. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в
себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных

компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т.д.;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве образовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
1.5. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа.
1.6. Наследие отечественного кинематографа используется как в качестве дидактического
материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так для разработки курсов
внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественногоискусства.
1.7. Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на
уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
1.8. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное
время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием
на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
1.9. При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2
часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от1 до 2

часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных
мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано
до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализациюплана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно – от 2 до 3
часов.
1.10. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
1.11. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственногоповедения в обществе.
1.12. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа
с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
1.13. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
1.14. В зависимости от задач на каждом этапе реализации ООП ООО количество часов,
отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Выделение часов на внеурочную
деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и
разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
1.15. Решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется модель плана с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной
деятельности.
1.16. Формы внеурочной деятельности:
предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе
экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы,деловые игры
и другое.
1.17. Отдельные программы курсов внеурочной деятельности допускают формирование
учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
1.18. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих
лицензированную
образовательную
деятельность,
профессиональные
образовательные организации, научные организации и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.

2.

Недельный план внеурочной деятельности
основного общего образования
(пятидневная учебная неделя)

Направление
Духовно-нравственное

Информационная
культура
Социальное

Проектноисследовательская
деятельность

Наименование
курса
Разговоры
о
важном
Я-ты-он-она –
вместе целая
страна
Россия – мои
горизонты

6 кл

6к
кл.

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

1

7 кл 7к
кл.

8 кл.

9к
кл.

Итого

5
1
4

1

1

9 кл.

1

Функциональная
грамотность

1

1

1

1

-

4

Химия в задачах
и упражнениях

-

-

-

1

-

1

1

-

-

-

-

1

-

-

-

-

0,25

0,25

-

-

-

-

0,25

0,25

Решение задач
повышенной
сложности
Решение
текстовых задач
Сочинение – это
интересно

Социально –
коммуникативная
деятельность

5 кл.

Социальная и
бытовая
адаптация

Чувствуем,
познаём,
размышляем
Коррекция
устной и
письменной
речи
обучающихся
Секреты речи
Развитие речи
средствами
краеведения
Коррекционноразвивающие
занятия по
математике

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

2

1

3

Итого часов

4

3

5

3

5

4

2,5

5

31,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».